Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест12
Количество учебников73
Количество методпособий80
Количество художественной литературы280
Количество электронных образовательных ресурсов0

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Нормативные документы федерального уровня

1. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

3. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ"

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. N 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам"

8. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 марта 2004г. N 1312 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. №986 "Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованияучебных помещений",зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 года, рег.  №16299.

9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

 

10.Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014г. №32 " Об утверждении порядка приема граждан на обучение  по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Нормативная составляющая ФГОС НОО ОВЗ

1. Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ Скачать

2. Национальная  образовательнаяинициатива "Наша новая школа"Скачать

3. Распоряжение  правительства РФ от 07 февраля2011г. №163-р "Оконцепции Федерально-целевой программы развития образования на 2011-2015 годы"Скачать

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих ОП ОО и имеющих государственную аккредитацию"

5.Положение о ПМПК (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 №1082) 

6.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа2010г. №761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,специалистов и служащих, раздел  "Квалификационные характеристики должностей работников образования ", зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010г.,рег.№18638

Нормативные документы регионального уровня

1.ПриказМинистерства образования и науки Чеченской Республики №1128-п от 23.08.2016 года "Об утверждении Плана действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ в Чеченской Республике" 

Нормативные документы муниципального уровня

1.Приказ Департамента образования Мэрии г. Грозного от 12 мая 2022 года № 145/08-58 "Об утверждении Плана (дорожноой карты) мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в общеобразовательных организациях г. Грозного на 2022-2024 гг.

2. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. №2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011г.,рег.№19676)

3. Письмо Министерства образования и наукиРФ от 18 апреля 2008 года №АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

 

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

 

Полезные ссылки:

http://pedsovet.org/content/view/24927/251/

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574

Информационно-методический портал по инклюзивному ..

 

Локальные акты по внедрению ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ 

Положения:

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся с ОВЗ МБОУ СОШ№50; города Грозного

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся с ОВЗ МБОУ СОШ№50 города Грозного

Положение о режиме занятий обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и/или инвалидностью)

 Положение о правилах приёма, перевода, выбытия и отчисления обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и/или инвалидностью) МБОУ СОШ№50 города Грозного

Положение об обучении детей с ОВЗ

"Введение ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

"Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников"

"Об утверждении  списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК"

"О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ"

"О внесении изменений в должностные инструкции учителя,заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ , психолога, педагога дополнительного образования"

"Об утверждении плана методической работы"План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ )

"Об утверждении плана-графика повышения квалификации "План-график.

Инфориационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ 

 

Адаптированные основные образовательные программы

 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (для детей с умственной отсталостью)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (для детей с ЗПР)

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся ОВЗ

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, приведены в описании к каждому оборудованному учебному кабинету. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ, описано ниже.

 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

• При входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц

с ОВЗ, для подъема по ступенькам установлен пандус.

 

•   На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

 

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить школу. Вы можете получить услуги  в дистанционном формате на сайте ОО.

МБОУ «СОШ №14»г.Грозного - образовательное пространство, открытое для всех.

Наша школа оборудована пандусом с перилами, с правой стороны от входной группы, для учащихся с нарушением опорно-двигательной системы.

На цокольном этаже оборудован кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ

 



О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Школа оснащена следующими специальными техническим средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

1. Наклейка информационная - 43 шт.

2. Световая индикационная панель - 2 шт.

3. Электронное устройство увеличения шрифта для слабовидящих - 10 шт.

4. Оборудование для обустройства стоянки для инвалидов - 2 шт.

5. Пандус телескопический - 3 шт.

6. Информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля 300х400 мм - 8 шт.

7. Информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля 250х50 мм - 16 шт.

8. Оборудование для увеличения слышимости людей с нарушением слуха - 5 шт.

9. Устройство для автоматического открывания двери - 1 шт.

10. Специалиризованная мебель для людей с ограниченными возможностями с регулировкой геометрических размеров - 1 шт.

11. Тактильные напольные информационные пластины для слепых - 14 шт.

12. Кнопка вызова помощника - 2 шт.

13. Приемник-информатор со звуковой, световой и текстовой индикацией - 3 шт.

14. Ретранслятор для увеличения дальности приема - 3 шт.

15. Мягкие модули - 4 шт.

16. Сухой бассейн - 2 шт.

17. Световой стол для рисования песком (комплектный) - 2 шт.

18. Сенсорная тропа - 2 шт.

19. Сухой дождь - 2 шт.

20. Автоинформатор для слабовидящих - 6 шт.

21. Детский эллиптический тренажер - 1 шт

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

Дополнительно:

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Тотальный тест

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера