Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 12 |
Количество учебников | 73 |
Количество методпособий | 80 |
Количество художественной литературы | 280 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Нормативные документы федерального уровня 1. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 3. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)" 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ" 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. N 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам" 8. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 марта 2004г. N 1312 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" 9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Нормативная составляющая ФГОС НОО ОВЗ 1. Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ Скачать 2. Национальная образовательнаяинициатива "Наша новая школа"Скачать 3. Распоряжение правительства РФ от 07 февраля2011г. №163-р "Оконцепции Федерально-целевой программы развития образования на 2011-2015 годы"Скачать 5.Положение о ПМПК (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 №1082) Нормативные документы регионального уровня 1.ПриказМинистерства образования и науки Чеченской Республики №1128-п от 23.08.2016 года "Об утверждении Плана действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ в Чеченской Республике" Нормативные документы муниципального уровня
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена): — для слабослышащих и позднооглохших детей — для детей с тяжелыми нарушениями речи — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата — для детей с задержкой психического развития — для умственно отсталых детей — для детей с расстройствами аутистического спектра
Полезные ссылки: http://pedsovet.org/content/view/24927/251/ http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574 Информационно-методический портал по инклюзивному ..
Локальные акты по внедрению ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ Положения: Положение о режиме занятий обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и/или инвалидностью) Положение об обучении детей с ОВЗ "Введение ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" "Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников" "Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК" "О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ" "О внесении изменений в должностные инструкции учителя,заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ , психолога, педагога дополнительного образования" "Об утверждении плана методической работы"План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ ) "Об утверждении плана-графика повышения квалификации "План-график. Инфориационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ
Адаптированные основные образовательные программы
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (для детей с умственной отсталостью) Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (для детей с ЗПР) Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся ОВЗ Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, приведены в описании к каждому оборудованному учебному кабинету. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ, описано ниже.
|
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): • При входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ, для подъема по ступенькам установлен пандус.
• На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить школу. Вы можете получить услуги в дистанционном формате на сайте ОО. МБОУ «СОШ №14»г.Грозного - образовательное пространство, открытое для всех. Наша школа оборудована пандусом с перилами, с правой стороны от входной группы, для учащихся с нарушением опорно-двигательной системы. На цокольном этаже оборудован кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
|
О специальных условиях питания |
|
Не имеется |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Не имеется |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Школа оснащена следующими специальными техническим средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: 1. Наклейка информационная - 43 шт. 2. Световая индикационная панель - 2 шт. 3. Электронное устройство увеличения шрифта для слабовидящих - 10 шт. 4. Оборудование для обустройства стоянки для инвалидов - 2 шт. 5. Пандус телескопический - 3 шт. 6. Информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля 300х400 мм - 8 шт. 7. Информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля 250х50 мм - 16 шт. 8. Оборудование для увеличения слышимости людей с нарушением слуха - 5 шт. 9. Устройство для автоматического открывания двери - 1 шт. 10. Специалиризованная мебель для людей с ограниченными возможностями с регулировкой геометрических размеров - 1 шт. 11. Тактильные напольные информационные пластины для слепых - 14 шт. 12. Кнопка вызова помощника - 2 шт. 13. Приемник-информатор со звуковой, световой и текстовой индикацией - 3 шт. 14. Ретранслятор для увеличения дальности приема - 3 шт. 15. Мягкие модули - 4 шт. 16. Сухой бассейн - 2 шт. 17. Световой стол для рисования песком (комплектный) - 2 шт. 18. Сенсорная тропа - 2 шт. 19. Сухой дождь - 2 шт. 20. Автоинформатор для слабовидящих - 6 шт. 21. Детский эллиптический тренажер - 1 шт |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется |
|
Дополнительно:Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образованияТотальный тест |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |