СПЕЦИАЛИСТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГРОЗНОГО НА РЕГУЛЯРНОЙ ОСНОВЕ ПРОВОДЯТ МОНИТОРИНГ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ У КОНКРЕТНОЙ ШКОЛЫ ВЫЯВЛЕН ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

25.02.2022

Специалисты Департамента образования Мэрии Грозного на регулярной основе проводят мониторинг, чтобы понять, почему у конкретной школы выявлен отрицательный результат. Возможно, в отдельных случаях причина кроется в профессиональной компетентности учителя, в методиках и знаниях, считают в ведомстве.«Феномен «школ с низкими образовательными результатами» имеет не только негативное, но и позитивное значение. Выявление таких школ позволило определить проблемы, имеющиеся в муниципальной системе образования, и актуализировало деятельность по всем направлениям», - сообщил заместитель Мэра-начальник Департамента образования Мэрии Грозного Зелимхан Ахматов.Ахматов отметил, что до конца года список «слабых» школ планируется сократить. Упор хотят сделать на повышение учебной мотивации ребят. Выявил такие школы в регионах Федеральный институт оценки качества образования на основе комплексного анализа данных, в том числе по итогам внешних оценочных процедур - ОГЭ, ЕГЭ, ВПР.Так, в школе № 38, сравнивая качество знаний обучающихся за 2020-2021 учебный год с результатами ВПР-2021 и ОГЭ-2021, была выявлена необъективность в выставлении отметок за период обучения в начальной и основной школе по учебным предметам «Русский язык» и «Математика», что отрицательно влияет на качество обучения в целом.Также комиссия пришла к выводу, что администрация школы не владеет навыками анализа и планирования работы, направленной на улучшение качества образования через объективное оценивание и формирование позитивного отношения у участников образовательных отношений к объективности оценочных процедур, а это свидетельствует о необходимости оказания методической помощи управленческой команде в учреждении.По итогам мониторинга директору школы рекомендовали наладить целенаправленную работу по формированию внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся при изучении предметов и совершенствовать технологию качественной подготовки обучающихся 4-х, 9-х и 11-х классов ко всероссийским проверочным работам и государственной итоговой аттестации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Стоит отметить, что за один учебный год большинство школ смогли преодолеть кризисную ситуацию, наметились положительные тенденции: активизирована работа психолого-педагогической службы, изменилось взаимодействие с родителями, увеличился спектр программ дополнительного образования. Позитивные изменения произошли и в профориентационной работе, в системе сопровождения детей с ОВЗ и в системе дополнительного образования.