Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Основное здание МБОУ СОШ № 14 г. Грозного.

Образование по программе начального общего образования, среднего общего образования и среднего полного образования.

Адрес:
г. Грозный. ул. Е. Батаевой 2 а (Чукотская 2 а)
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1973

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет начальных классов №1.

Кабинет предназначен для проведения уроков начальных классов.

Список оборудования

1. проектор

2. экран

3. компьютер в комплекте моноблок

4. Интерактивная доска

5. Кронштейн для крепл.проектора

6. шкафы  книжные

7. школьный комплект -18

8. стол  1 тумбовый

9. шкафы  пл. - 7

10. Русский язык и развитие речи:Азбука подвижная

11. Комплект наглядных пособий для словарно-логических упражнений по русскому языку в начальных классах

12. Русский язык 1-3 классы(Транспоранты-прозрачные пленки, формата А4,71 шт.)

13. Русский язык 2 класс (4 таблицы)

14. Русский язык 3 класс (9 таблиц)

15. Русский язык 4 класс (10 таблиц)

16. Таблицы по русскому языку (56шт.) мелованный картон

17. Чтение (Транспоранты- прозрачные пленки, формата А4 63 шт.)

18. Таблица Русский алфавит (4 табл.+224 карточки)

19. Гербарий "Дикорастущие растения"

20. Гербарий для начальной школы

21. Гербарий "Культурные растения"

22. Коллекция "Полезные ископаемые" (32 вида )

23. Коллекция"Промышленных образцов тканей и ниток"

24. Коллекция "Шелк для начальной школы"

25. Окружающий мир.Природные зоны (10фолий)

26. Микроскоп малый

27. Природоведение-2класс ( Транспоранты-прозрач.пленки,формата А4,35 пгг)

28. Природоведение-3класс ( Транспоранты-прозрач.пленки,формата А4,28шт.)

29. Таблица "Окружающий мир"(8 таблиц)(13 таблиц+32карточки)

30. "Таблица "Природоведение. Нагляд. Пособие для нач. щколы"46 шт. Картон

31. Математика: Математика. Учимся считать-первый десяток(10фолий)

32. Таблица "Простые задачи" (2 таблиц+256 карточек)

33. Изобразительное искусство: Муляж фрукты

34. Муляжи овощей(большой)

35. Таблица"Введение в цветоведение"(16табл.)

36 Таблица"Основы декоративно-прикладного искусства"(12табл.)

37. Финологические наблюдения(демонстрационные карточки)

38. DS-2CD2412F-IIP-Видеокамера 1,3 Mn,компактная,объектив 2,8 mm,встроенный микрофон,ИК-подсветка

 

Полный список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест12
Количество учебников73
Количество методпособий80
Количество художественной литературы280
Количество электронных образовательных ресурсов0

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Спортивный зал с разметкой для минифутбола и баскетбола, с баскетбольными кольцами и футбольными воротами.

Список оборудования

1. стенка гимнастические - 2

2. стойка для прыжка

3. скамейка гимнастическая-5

4. козел гимнастический

5. гимнастическая стенка-3

6. гири

7. Стенка гимнаст.-2

8. Стол теннисный

9. Штанга 132кг

10. Боксерские перчатки-2

11. Канат для перетягивания

12. Канат для лазания

13. Мостик гимнастический-2

14. DS-2CD2432F-IW 3Mn,компактная IP камера день/ночь

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

 

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

 

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

 

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

 

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

 

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

 

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

 

Тренажеры и спортивное оборудование.

 

Общая дидактическая роль средств обучения

 

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

 

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

 

Принципы использования средств обучения

 

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

 

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

 

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

 

сотворчество педагога и обучающегося

 

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения

 

 Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

 

В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами, слуховой аппаратурой коллективного и индивидуального пользования, речевыми тренажёрами Дельфа 130, учебными стендами.

 

Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:

 

 - подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);

 

-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

 

- обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);

 

- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

 

- использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;

 

-участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;

 

- использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.

 

100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

 

В школе сформирован фонд школьной медиатеки.

 

Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям   и учащимся для использования на уроке, дома.

 

 

 

Использование электронных образовательных ресурсов:

 

- на педагогических советах;

 

- на семинарах;

 

- на заседаниях МО, МС;

 

- на классных часах для обучающихся;

 

- возможность использовать тренажёры при подготовке к итоговой аттестации;

 

- для подготовки презентаций для к уроку, внеклассным занятиям;

 

- для подготовки электронного тематического диска к уроку по различным темам

 

- на родительских собраниях.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

https://grozny-sch-14.educhr.ru/index.php?component=frontpage&page=1

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:

 
https://dnevnik.ru/ Дневник.ру — цифровая образовательная платформа, которая делает образование в России качественным и доступным!
 
https://sferum.ru/?p=start Безопасное пространство для учёбы и общения. Звонки, чаты и другие полезные функции — в учебном профиле Сферум в VK Мессенджере.
 
https://myschool.edu.ru/ Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей
 
http://obrnadzor.gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования
 
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
 
https://mon95.ru/ Министерства образования и науки Чеченской Республики https://grozdepobr.ru/ Департамент образования Мэрии г. Грозного
 
https://nav.rmc-chr.ru/ Навигатор Дополнительного образования Чеченской Республики
 
https://edu95.ru/ Образовательный портал Чеченской Республики https://urok95.ru/ru Учебный интернет - портал Чеченской Республики http://monit95.ru/ Мониторинг образования региона
 
https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/# ФИС ОКО
 
https://tyuz-chr.mk95.ru/ "Чеченский государственный театр юного зрителя" https://uchi.ru/ Интерактивная образовательная онлайн – платформа https://dnevnik.ru/ Цифровая образовательная платформа «Дневник.ру» https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа
 
https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный портал для школ «ЯКласс» http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ https://rosolymp.ru/ Всероссийская олимпиада школьников http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
 
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
 
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
 
https://www.ege.spb.ru/ - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
 
http://www.nachalka.com/ - Начальная школа детям, родителям, учителям http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование» https://sdamgia.ru/ Сдам ГИА
 
https://infourok.ru/ Инофоурок дистанционное КПК https://nsportal.ru/ Образовательная социальная сеть
 
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест12
Количество учебников73
Количество методпособий80
Количество художественной литературы280
Количество электронных образовательных ресурсов0

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Нормативные документы федерального уровня

1. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

3. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ"

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. N 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам"

8. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 марта 2004г. N 1312 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. №986 "Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованияучебных помещений",зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 года, рег.  №16299.

9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

 

10.Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014г. №32 " Об утверждении порядка приема граждан на обучение  по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Нормативная составляющая ФГОС НОО ОВЗ

1. Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ Скачать

2. Национальная  образовательнаяинициатива "Наша новая школа"Скачать

3. Распоряжение  правительства РФ от 07 февраля2011г. №163-р "Оконцепции Федерально-целевой программы развития образования на 2011-2015 годы"Скачать

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих ОП ОО и имеющих государственную аккредитацию"

5.Положение о ПМПК (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 №1082) 

6.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа2010г. №761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,специалистов и служащих, раздел  "Квалификационные характеристики должностей работников образования ", зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010г.,рег.№18638

Нормативные документы регионального уровня

1.ПриказМинистерства образования и науки Чеченской Республики №1128-п от 23.08.2016 года "Об утверждении Плана действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ в Чеченской Республике" 

Нормативные документы муниципального уровня

1.Приказ Департамента образования Мэрии г. Грозного от 12 мая 2022 года № 145/08-58 "Об утверждении Плана (дорожноой карты) мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в общеобразовательных организациях г. Грозного на 2022-2024 гг.

2. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. №2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011г.,рег.№19676)

3. Письмо Министерства образования и наукиРФ от 18 апреля 2008 года №АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

 

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

 

Полезные ссылки:

http://pedsovet.org/content/view/24927/251/

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574

Информационно-методический портал по инклюзивному ..

 

Локальные акты по внедрению ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ 

Положения:

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся с ОВЗ МБОУ СОШ№50; города Грозного

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся с ОВЗ МБОУ СОШ№50 города Грозного

Положение о режиме занятий обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и/или инвалидностью)

 Положение о правилах приёма, перевода, выбытия и отчисления обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и/или инвалидностью) МБОУ СОШ№50 города Грозного

Положение об обучении детей с ОВЗ

"Введение ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

"Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников"

"Об утверждении  списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК"

"О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ"

"О внесении изменений в должностные инструкции учителя,заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ , психолога, педагога дополнительного образования"

"Об утверждении плана методической работы"План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ )

"Об утверждении плана-графика повышения квалификации "План-график.

Инфориационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ 

 

Адаптированные основные образовательные программы

 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (для детей с умственной отсталостью)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (для детей с ЗПР)

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся ОВЗ

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, приведены в описании к каждому оборудованному учебному кабинету. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ, описано ниже.

 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

• При входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц

с ОВЗ, для подъема по ступенькам установлен пандус.

 

•   На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

 

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить школу. Вы можете получить услуги  в дистанционном формате на сайте ОО.

МБОУ «СОШ №14»г.Грозного - образовательное пространство, открытое для всех.

Наша школа оборудована пандусом с перилами, с правой стороны от входной группы, для учащихся с нарушением опорно-двигательной системы.

На цокольном этаже оборудован кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ

 



О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Школа оснащена следующими специальными техническим средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

1. Наклейка информационная - 43 шт.

2. Световая индикационная панель - 2 шт.

3. Электронное устройство увеличения шрифта для слабовидящих - 10 шт.

4. Оборудование для обустройства стоянки для инвалидов - 2 шт.

5. Пандус телескопический - 3 шт.

6. Информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля 300х400 мм - 8 шт.

7. Информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля 250х50 мм - 16 шт.

8. Оборудование для увеличения слышимости людей с нарушением слуха - 5 шт.

9. Устройство для автоматического открывания двери - 1 шт.

10. Специалиризованная мебель для людей с ограниченными возможностями с регулировкой геометрических размеров - 1 шт.

11. Тактильные напольные информационные пластины для слепых - 14 шт.

12. Кнопка вызова помощника - 2 шт.

13. Приемник-информатор со звуковой, световой и текстовой индикацией - 3 шт.

14. Ретранслятор для увеличения дальности приема - 3 шт.

15. Мягкие модули - 4 шт.

16. Сухой бассейн - 2 шт.

17. Световой стол для рисования песком (комплектный) - 2 шт.

18. Сенсорная тропа - 2 шт.

19. Сухой дождь - 2 шт.

20. Автоинформатор для слабовидящих - 6 шт.

21. Детский эллиптический тренажер - 1 шт

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

Дополнительно:

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Тотальный тест

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера